February 13

Мультируль в Шевроле Нива_1

Chevrolet Niva Grey Designer › Бортжурнал › Мультируль в Шевроле Нива.

Проводим сравнительный анализ.

новый и старый рули.

Теперь по порядку.

Купил б/у руль от рестайл Шевроле нивы за 1000р. Когда мне его привезли, он был в плачевном состоянии – весь затерт. Было принято решение перетянуть кожей. В итоге купил натуральную кожу на руль за 1500р. Заказал в Белоруссию кнопки на руль от Corsa D, 1500р. Их привезли серебристого цвета, немного зацарапанные. Ну и началась работа – пилим, точим, подгоняем, красим, паяем. Скальпелем вырезал те места где будут стоять кнопки. Дальше подгоняем по месту под кнопку.

Отрезал лишнее от руля РШН.

Когда кнопка села, столкнулся с проблемой, что она шире руля – чуть больше по размеру… Опять пилим, точим… В итоге наждаком ровно сточил верх и низ. Теперь всё ок. Кнопка сидит как на своем месте. Тоже самое было проделано со второй кнопкой. Ну а теперь можно грунтовать, красить и под лак.

Покрашенные корпуса кнопок руля.

Часть дела сделана. Теперь нужно переделать плату в одной и другой кнопках, чтоб магнитола понимала команду с каждой кнопки.

Одна и другая сторона платы левой кнопки.

В итоге, подобрал и перепаял резисторы в левой и правой кнопках. Фоток правой кнопки не сделал, видимо увлекся процессом, хотя там посложнее. Перепаял светодиоды на подсветку кнопок. Штатные светят желтым цветом. Светодиоды используются SMD 3528. Отдельно у меня их не было, поэтому было принято решение купить светодиодную ленту с нужной маркой диодов.

Лента светодиодная — донор для светодиодов.

Мои наброски схемы по подключению кнопок к магнитоле.

Вообщем, всё было сделано и кнопки собраны. Пришло время опробовать как они управляют магнитолой так сказать на «коленке». Вынимаю магнитолу, и каково же было моё разочарование, когда я обнаружил что в ней НЕТ входа под внешнее управление. Выхода было два – купить новый Pioneer или разбираться с этим. Но мы не идем легким путем. Разобрал магнитолу обследовал плату, разобрался как управляется процессор, припаял некоторые детали и разъем. Пробую и… вуаля – всё работает.

Настало время обтянуть руль кожей. Выкладываю несколько фото шитья кожаной оплётки. Про этот процесс отдельная история, сейчас разговор про мультируль.

Прошитый шов — сверху и снизу руля.

В итоге получаем вот такой руль, обшитый кожей.

Место под левую кнопку и вид сзади.

Ставим ранее сделанные кнопки.

Уже почти готовый руль.

Теперь нужно всё это подключить и чтоб ещё работало. Штатно на машине используется подрулевой соединитель с номером 2123-3709320. Он рассчитан на 2 провода под сигнал. А мне нужно 6 проводов – 2 сигнал, 3 управление магнитолой и 1 подсветка кнопок. Было решено приобрести подрулевой соединитель от Калины с номером 1118-3709315-02. Цена покупки 1500р. В нем уже другой принцип работы, чем в родовом. Внутри шлейф из 6 проводников. Чего как раз хватает.

Шнивский соединитель и Калиновский.

В Калиновском соединителе выведены разъемы под сигнал и подушку безопасности, но этого мало. Поэтому пришлось его разобрать, убрать разъемы для сигнала и ПБ и подпаять недостающие провода к шлейфу с другим разъемом. Фоток жаль не сделал в разобранном виде. Вообщем, дальше фото переделанного и установленного на рулевую колонку подрулевого соединителя с Калины.

Фото пришлось объединить, так как все не вмещались.

Ну и собственно подключаем провод управления магнитолой и одеваем на свое место уже новый руль.

Штекер подключения к магнитоле.

Ну вот… руль уже на месте.

Наконец то ВСЁ! В итоге имеем Новый Кожаный Мультируль на Шниве.

Новый собранный руль.

Левая и правая кнопки.

Магнитола, ради неё всё делалось.

Итог всей проделанной работы: – Я как слон рад этому рулю; – Мне очень нравится управление кнопками; – Это не отвлекает от дороги, как было раньше – ведь магнитола находится низко; – Приятно в руках держать руль из натуральной кожи, ведь во время движения ты ничего так часто не трогаешь руками, как руль; – Им удобнее управлять машиной.

Надеюсь вам понравится моя заметка в бортжурнале и вы оцените всю проделанную работу. Всем пока и удачи.

Цена вопроса: 5 500.

Нравится 364 Поделиться: Подписаться на машину.

Ранее Замена потолочной лампы Далее Подарок на Новый Год.

Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.7 л. 80 л. с. полный привод, механическая коробка передач — тюнинг.

Комментарии 111.

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.


Tags: , , , ,
Copyright 2017. All rights reserved.

Posted 13.02.2018 by admin in category "Новости

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *